Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Функциональное использование
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение
— Библиотека педагогической и методической литературы
— Библиотека периодических изданий
— Пособия для образовательной деятельности
— Опыт работы педагогов
— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
Музыкально- спортивный зал
Функциональное использование
- Двигательная деятельность
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Музыкальная деятельность
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение
— Библиотека методической литературы, сборники нот
— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
— Музыкальный центр
— Пианино
— Разнообразные детские музыкальные инструменты
— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
— Различные виды театров
— Ширма для кукольного театра
— Детские взрослые костюмы
— Детские стулья
— Взрослые стулья
— Мультимедийное оборудование
-Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда , учителя -дефектолога
Функциональное использование
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)
Оснащение
Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало. Фиолетовый лес, песочный стол, живой песок.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
Групповые комнаты
Функциональное использование
· Развитие речи
· Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
· Обучение грамоте
· Сенсорное развитие
· Развитие элементарных математических представлений
· Развитие элементарных историко – географических представлений
· Ознакомление с окружающим миром
· Ознакомление с природой, труд в природе
· Сюжетно – ролевые игры
· Самообслуживание
· Трудовая деятельность
· Самостоятельная творческая деятельность
· Игровая деятельность
Оснащение:
— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.
— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
— Географический глобус
— Карта России
— Муляжи овощей, грибов и фруктов
— Календарь погоды
— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий
— Магнитофон, аудиозаписи
— Детская мебель для практической деятельности
— Книжный уголок
— Уголок для изобразительной детской деятельности
— Игровая мебель.
— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.
— Природный уголок
— Конструкторы различных видов
— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
— Развивающие игры по логике и математики
— Различные виды театров
— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
— Игровое оборудование В.В. Воскобовича
Укажите описание объекта
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с обучающимися:
— кабинет учителя -логопеда, педагога психолога — 27,0 кв.м.;
-музыкально -спортивный зал — 74,8 кв. м.;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В дошкольном учреждении отсутствует библиотека
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Физкультурный зал
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств обучения и воспитания
Методические пособия
Примерное общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Москва, 2014.
Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ,И.И. Комарова, А.В. Туликов, Москва, 2013.
Примерное комплексно – тематическое планирование к программе « От рождения до школы» младшая группа (3-4 года), под ред. Н.Е. Вераксы, Москва, 2015.
Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование по программе « От рождения до школы» вторая младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы , Волгоград, 2015.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.
Образовательный процесс планирования на каждый день по программе « От рождения до школы» (сентябрь – ноябрь), вторя младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.
Образовательный процесс планирования на каждый день по программе « От рождения до школы» (декабрь – февраль), вторая младшая группа, под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.
Образовательный процесс планирования на каждый день по программе «От рождения до школы» (март – май), младшая группа (от 3 -4 лет), под ред. Н.Е. Вераксы, Волгоград, 2015.
«Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» средняя группа, Н.Н.Гладышева, В.Н.Мезенцева изд.«Учитель», Волгоград, 2015
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой Учебно-методическое пособие- 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Санкт – Петербург: Изд-во «Композитор», 1999.
«Играйте на здоровье: Программа и технология ее применения в ДОУ (5-7лет)» Волошиной Л.Н.
«Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет» Волошина Л.Н.
«Школа мяча» Н.И.Николаева.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы», младшая группа (от 3 –до 4), под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.Волгоград.
Перспективное планирование образовательного процесса. По программе « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Волгоград.
Тематическое планирование. Комплексные занятия, вторая младшая группа. По программе « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Волгоград.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Психолог в детском саду
Методические пособия
Практический психолог в детском саду, для занятий с детьми 3 -7 лет, А. Н. Веракса, М.Ф. Гутурова, Москва, 2014.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (6 – 7 лет), под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой, Москва. 2013.
Инклюзивная педагогика
Методические пособия
Инклюзивная практика в дошкольном образовании, под ред. Т.В. Волосовец, Е.Ф. Кутеповой. Москва, 2011.
Образовательная область
« Социально – коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Методические пособия
Социально – нравственное воспитание дошкольников ( 3 – 7 лет), Р.С. Буре, Москва, 2014.
Этические беседы с дошкольниками (4 – 7лет), В.И. Петрова, Т. Д. Стульник, Москва, 2015.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3 — 7 лет, Л.В. Куцакова, Москва 2015.
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Формирование основ безопасности у дошкольников: для занятий с детьми 2 – 7 лет. К.Ю. Белая, Москва, 2014 год.
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. Т.Ф. Саулина, Москва, 2015.
Наглядно – дидактические пособия
Безопасность на дороге: плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. И.Ю. Бордачёва
Дорожные знаки: для работы с детьми 4 — 7 лет. И.Ю. Бордачёва.
Дорожные знаки: комплект из 4 плакатов с методическими рекомендациями. Волгоград, 2015.
Игровая деятельность
Методические пособия
Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 -4 года. Н.Ф. Губанова.
Развитие игровой деятельности: Средняя группа. Губанова Н.Ф. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ,2015.- 160 с.
Образовательная область
« Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Методические пособия
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника: для занятия с детьми 4 -7 лет, Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимова, Москва , 2015.
Развитие познавательных — способностей дошкольников: для занятий с детьми 4 — 7 лет. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова, Москва,2014.
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для детей с детьми 4 — 7 лет. Л.Ю. Павлова, Москва, 2015.
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.А. Шиян, Москва, 2013.
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
«Развитие познавательных способностей дошкольников», Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
«Развитие игровой деятельности. Средняя группа», Н.Ф.Губанова изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
Наглядно – дидактические пособия
Серия « Играем в сказку»: « Репка»; « Теремок»; « Три медведя»; « Три поросёнка». Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Ознакомление с предметным и социальным окружением: для занятий с детьми 3 – 4 лет, О.В. Дыбина, Москва, 2014.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», О.В.Дыбина, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
Наглядно – дидактические пособия
Серия « Расскажите детям о транспорте»
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Формирование элементарных математических представлений младшая группа: для занятий с детьми 3 – 4 лет. И.А. Помораева, В.А. Позина, Москва, 2015.
Математика в детском саду 3 – 4 года, сценарии занятий. В.П. Новикова , Москва, 2015.
«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», И.А.Помораева, В.А.Позина изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
Наглядно – дидактические пособия
Наглядно – дидактический комплект из 8 программных построек.
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа: для занятий с детьми 3 – 4 года. О. А. Соломенникова, Москва, 2015.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3 – 4года). О.А. Соломенникова.
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», О.А.Соломенникова, Москва, 2015
Наглядно – дидактические пособия
Серия « Расскажите детям о..»: « Расскажите детям о насекомых»; « Расскажите детям о птицах»; « Расскажите детям о лесных животных»; « Расскажите детям о садовых ягодах»; « Расскажите детям о морских обитателях»; « Расскажите детям о фруктах»; « Расскажите детям о деревьях»; « Расскажите детям о грибах».
Наглядно тематический уголок в ДОУ « Календарь погоды осень», « Календарь погоды зима», « Календарь погоды весна», « Календарь погоды лето» с методическими рекомендациями по организации наблюдений за окружающим миром.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Методические пособия
Развитие речи в детском саду. Младшая группа: для работы с детьми 3 -4 лет. В.В. Гербова, Москва,2015.
Логопедические занятия с детьми 2 – 3 лет. Н.В. Рыжова, Волгоград,2012.
«Развитие речи в детском саду. Средняя группа», В.В.Гербова, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Развитие речи во второй младшей группе детского сада (3 – 4 года). В.В. Гербова.
Наглядно – дидактические пособия
Серия « Грамматика в картинках»: « Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; « Множественное число»; « Многозначные слова»; « Один – много»; «Словообразование»; « Ударение».
Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 2 – 4 лет. Раздаточный материал с методическими рекомендациями. В.В. Гербова.
Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 4 -6 лет. Наглядно – дидактическое пособие. В.В. Гербова.
Развитие речи в детском саду: для занятий с детьми 3 – 4 лет. Наглядно – дидактическое пособие. В.В. Гербова.
Образовательная область
« Художественно – эстетическое развитие»
Методические пособия
Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа ( 3 – 4года). Т.С. Комарова, Москва, 2015.
Художественное творчество. Система работы во второй младшей группы детского сада. Т.С. Комарова, Москва, 2012.
Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С. Комарова, Москва, 2014.
Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2 -7 лет. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, Москва, 2015.
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ, под ред. О.В. Дыбиной, Москва, 2012.
«Конструирование из строительного материала. Средняя группа», Л.В.Куцакова, изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Москва, 2015
Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С. Монография.- М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ,2015.- 144 с.
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 — 3 года.
Образовательная область
« Физическая культура»
Методические пособия
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 -7 лет. М.М. Борисова, Москва, 2015.
Физическая культура в детском саду: младшая группа (3 – 4 года). Л.И. Пензулаева, Москва, 2014.
Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. Л.И. Пензулаева, Москва, 2014.
Сборник подвижных игр: для занятий с детьми 2 – 7 лет. Э.Я. Степаненкова, Москва, 2015.
«Физическая культура в детском саду. Средняя группа», изд.«Мозаика-СИНТЕЗ», Л.И.Пензулаева, Москва, 2015
Развитие детей
Раннего возраста
Методические пособия
Ребёнок третьего года жизни, под ред. С.Н. Теплюк. Москва, 2014.
Игры – занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2 – 4 лет. С.Н. Теплюк, Москва, 2014.
Дополнительная методическая литература
Циклы игровых комплексов с детьми 2 -4 лет в адаптационный период. По программе « От рождения до школы». О.Е. Белова, Волгоград, 2015.
Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4 – 7 лет. Э.А. Халикова, Волгоград, 2014.
От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях. Л.Е. Владимирская, Волгоград, 2015.
Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет. Прогулочные карты. О.Р. Меремьянина, Волгоград, 2015.
Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Методическое пособие. О.В. Бережнова, О.Н. Бойко. Москва, 2014.
Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы. О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. Москва,2013.
Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. О.В. Бережнова. Москва, 2014.
Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. Москва, 2014.
Алгоритм в картинках. Наглядно – дидактический комплект для освоения культурно – гигиенических и трудовых навыков. Е.А. Кудрявцева, Москва.
Наглядно – тематический комплекс « Здоровье». Е.А. Кудрявцева, Москва.
Наглядно – тематический комплекс « Досуг, игра». Е.А. Кудрявцева, Москва.
Наглядно – методический комплекс « Безопасность». Е.А. Кудрявцева, Москва.
Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. Автор-составитель М.Л. Филина. Волгоград, из-во «Учитель»,2012.
Народная культура и традиции, занятия с детьми 3 – 7 лет. В.Н. Косарева, Волгоград, из-во «Учитель», 2014.
Математика, вторая младшая группа, планирование, конспекты игровых занятий. Е.С. Маклакова, Волгоград, из-во «Учитель», 2015.
Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья». Модель взаимодействия ДОО и семьи. Т.В. Гулидова, Н.А. Мышкина, Волгоград, из-во «учитель», 2015.
Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период. Н.В. Бобровская, В.Е. Лампман. Волгоград, из-во «Учитель», 2014.
Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО младшей группы (от 3 до 4 лет) программа «От рождения до школы». Волгоград,2015.
Табличная форма планирования «Игры детей летом». ФГОС ДО. Волгорад.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Описание доступа к информационным системам
1 | Общее количество компьютеров в МДОУ | 1 |
2 | Доступ детей к компьютерам | отсутствует |
3 | Доступ детей к планшетам | имеется |
4 | Подключение к Интернету | имеется |
5 | Наличие локальной сети | отсутствует |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- ttp://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
- http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
- http://klepa.ru/klep-news Детский портал «Клепа»
- https://www.catalog.detkiuch.ru/ — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- https://solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко».
- http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml — Сайт об оригами для детей и родителей.
- https://vk.com/sovjonok21 Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»